В этой статье, на основании статистики и моего опыта и кейсов моих клиентов приведу методы и способы, как удержать пользователя на вашем сайте. Перечислю 10 реально работающих способов. Которые помогут вам продвинуть ваш сайт и повысить его конверсию.
По статистике сайты, которые способны удержать пользователя на своем сайте порядка 3 мин 10 секунд находятся в топе выдаче поисковых систем. И мы понимаем, что стоит поработать над сайтом если мы желаем продвинуться в топ выдачи Яндекса или Гугла. А какие методы при этом использовать на сайте?
1. И первый метод — это Скорость загрузки сайта – важнейший момент, т.к. никто не будет долго ждать пока загрузиться ваш сайт. Поэтому подгружаться сайт должен в течении Оптимальное время загрузки сайта от 1,5 до 3 сек Проверить скорость загрузки вашего сайта вы сможете на сайте сервиса PageSpeed (ссылка https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU)
2. Второй. Сайт должен быть оптимизирован не только под ПК , но и под мобильные устройства , т.к. доля мобильного трафика сегодня составляет более 80% Проверить сайт и понять оптимизирован ли он для мобильных устройств вы можете на сервисе https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru
3. Третий метод - Настройте Юзабилити сайта! Попадая на сайт – посетитель должен сразу понимать, о чем сайт и легко ориентироваться в меню и навигировать.
4. Четвёртый - Размещайте самую важную информацию в первом экране – т.е. то, что изначально отображается пользователю не скроля вниз. И далее размещайте скрол сайта по принципу сфетофора где красный- само важное, далее менее приоритетную информацию и всё что второстепенно размещайте в самый низ сайта. Ну к примеру в шапке сайта обязательно всю контактную информацию и на первом экране каталог товаров или услуг. Далее ваши преимущества и пару слов о компании, кейсы, отзывы. А уже в самом конце, некий дополнительный текст , логотипы ваших клиентов и прочее
5. Пятым, но важнейшим фактором, так же при удержании пользователя на вашем сайте, является непосредственно КОНТЕНТ. А какой контент сможет увлечь посетителя коммерческого сайта? Самым действенным контентом для этого является – видео! Именно видео позволяет удержать пользователя на сайте. Т.к. посетитель включит видео и просмотрит интересующий его товар или услугу изучит его по видео гораздо охотнее нежели вчитываясь в текст. Видео форматом, к примеру 1 минуту сможет удержать вашего зрителя примерно на такое же время. Вот так просто.
Так же не забываем, что контент должен быть уникальным именно под ваш бизнес. Уникальные тексты, уникальные качественные фотографии и тд. Всё это позволит пользователям задержаться и изучать ваш сайт, как страницы лощёного журнала.
6. Шестой метод и способ — это различные калькуляторы, видео туры, акции и даже мини викторины, так же отлично подходят для целей удержания посетителя на вашем сайте. Важно только, чтобы они были не сложные и понятные посетителю для чего он будет ими пользоваться и что получит в итоге. Как пример: калькулятор расчёта стоимости услуг, где пользователь вводит данные и получает сумму и условия заказа. Если это викторина, то ответив на вопросы, к примеру при заказе получит скидку и тд.
7. Следующий момент, который стоит использовать – это анонс рекомендованных товаров, кросс товаров или услуг. Ну к примеру вы продаёте мобильные телефоны и посетитель, находясь на карточке товара определённого телефона чуть ниже видит анонс иных карточек товаров из каталога. Это могут быть другие модели марки или аксессуары и прочее. Если это услуга -то можно применять иные услуги из вашего портфеля с призывом «вам так же может быть интересно»
8. Кстати, о призывах к действию – это обязательный атрибут на сайте, т.к. пользователь должен понимать, что может сделать дальше, изучив ваш товар или услугу. Пример: кнопка заказать, получить консультацию, забронировать, получить расчёт и прочее.
9. Девятый. Кейсы и примеры работ, фотографии работников, офиса складов, процесса оказания услуг так же позволят удержать пользователя. Клиентам всегда интересно кто стоит за компанией и что она из себя представляет в реальном мире. Тем самым с удовольствием выделит время на знакомство с вами на вашем сайте.
10. И десятый пункт который озвучу - это использовать разделы: «Блог», рубрика «Вопрос-ответ». Где вы более подробно и скрупулёзно можете отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов и интересующие их темы в сфере вашего бизнеса. Тем самым ваш сайт даёт пользу посетителям отвечает на их потребности и запросы и пользователь, изучая эти моменты остаётся на вашем сайте дольше.
Безусловно я перечислил не все методы, которые вы можете применить для того, чтобы сделать свой сайт лучше и удержать посетителя, я привел якорные, которые реально работают у меня и моих клиентов. Но применив эту обойму, вы точно сможете повысить время нахождения пользователей на вашем сайте.