Независимые представители провели опрос руководителей и ведущих специалистов маркетинг-отделов 43-х брендов и 50-ти рекламных агентств из европейских стран, чтобы выяснить, на какие именно маркетинговые каналы они будут закладывать бюджеты в 2021 году.
Оказалось, что свыше 80% представителей брендов и 74% специалистов агентств убеждены, что бизнес-показатели за год ощутимо возрастут. Учитывая это, большая часть опрошенных собирается наращивать рекламные бюджеты и выбирать каналы продвижения осмысленно.
Очевидно, что цифровая реклама станет наиболее востребованным платным каналом продвижения. Так что руководители брендов уже сейчас готовы отдать на SMM, платный поиск, видео- и медийную рекламу свыше 40% маркетингового бюджета.
77% агентств собираются повысить расходы на рекламу в интернете, а 60% — на мобильное продвижение. При этом все они учитывают, что ключевой метрикой ценности станет не только доля компании на рынке, но и узнаваемость бренда. А это значит, что всем нам придется осваивать новые тренды, чтобы эффективнее доносить информацию до клиентов.
Таким образом, рекламные бюджеты возрастут и уйдут в цифровой мир, а реклама в офлайне и на ТВ сократится. Так неужели теперь для продвижения может быть достаточно рекламы в интернете? К сожалению, все не так просто.
Чтобы выстроить эффективный маркетинг в 2021 году, стоит обратить внимание на следующие тренды:
Помните, что качественный контент притягивает не только потребителей, но и поисковые системы. И здесь уже не так важно, реклама перед нами или нет, ведь качественный продукт продвигает себя сам.
Видео – на пике
Основная тенденция последних лет – переход контента из текста и фото в видео. Согласно опросам, 95% потребителей просматривают видео, объясняющие свойства продукта, а также возможности услуги. А это значит, что размещение авторских видеозаписей и продвижение YoyTube каналов создает дополнительный способ взаимодействия между клиентами и компанией.
Видео позволяют:
Покупатели начинают переходить к осознанному потреблению и пересматривают свои взгляды на вещи. Они всё тщательнее взвешивают все за и против перед покупкой и долго выбирают компанию-продавца.
Теперь клиенты активно взаимодействуют между собой, изучают комментарии и отзывы, общаются с представителями компании в социальных сетях. Поэтому выстраивание репутации бренда и его продвижение – это залог хороших позиций компании на рынке.
Согласно результатам опросов, ключевыми источниками продвижения в 2021 году будут:
На сегодняшний день бренд – это больше не компания, оказывающая услуги или выпускающая товар. Теперь брендом становится индивидуальность.
Личный бренд― это образ, который возникает перед глазами при мысли о компании.
Маркетинг влияния - это способ продвижения с помощью лидеров мнений (блогеров, поп-звезд, узких специалистов и так далее). Проще говоря, в маркетинге влияния человек, которому доверяют люди, продвигает некий продукт.
Нативной считается реклама, которая гармонично вписывается в формат площадки. В ней нет кричащего «купи», так как информация о бренде подается так органично, что не вызывает раздражение. При этом эта реклама часто является даже полезной для читателя. Так что свыше 80% «поколения Y» предпочитают именно нативную рекламу, а не привычную.
Если вы еще не позаботились о планировании маркетинговой стратегии на 2021 год, то сейчас – самое время. Не забывайте, что конкуренты не спят, и тоже думают над тем, как умело использовать все эти тенденции. Так что не отставайте! Будьте в тренде и позаботьтесь о развитии!